Чем холодный асфальт отличается от горячего

Дорожный ремонт с помощью холодного асфальта набирает популярность – поэтому тем, кто занят в этой сфере, нужно иметь представление о свойствах относительно нового материала. Основными различиями между холодным и традиционным горячим асфальтом являются:

  1. Температура. Холодный асфальт получил свое название за то, что его можно укладывать сразу после распаковки, без нагревания. Температура воздуха при этом также может быть существенно ниже, чем у традиционного горячего асфальта. Холодный асфальт можно класть даже при минусовой температуре (до минус 5 градусов), а для горячего самая низкая допустимая температура воздуха – те же пять градусов, но выше нуля.
  2. Состав. Главное расхождение в составах смесей состоит в том, что для приготовления холодного асфальта используют жидкий, а не вязкий битум. Соответственно, покрытие становится прочным, когда из жидкого битума испаряются углеводородные соединения. Этот процесс происходит гораздо быстрее, чем затвердение горячего асфальта, поэтому смесь на основе жидкого битума удобно применять для оперативного ремонта.
  3. Способ изготовления. Как уже отмечалось, холодный асфальт не требует обязательного нагревания, что еще более сокращает время на ремонт с помощью этой смеси. При этом горячий асфальт нужно использовать максимум в течение 2-3 часов после изготовления, а холодный, при надлежащих условиях хранения, не теряет своих свойств неделями, а то и месяцами.

Значат ли все эти преимущества, что холодный асфальт вскоре вытеснит горячий из дорожного строительства. Нет, не значит. При всем удобстве применения холодная асфальтобетонная смесь является гораздо менее прочной, чем горячая. Такой материал полезен при срочном ремонте, когда нужно оперативно заделать яму, а вот в качестве постоянного покрытия традиционной горячей асфальтовой смеси пока нет равных. Холодный асфальт теоретически допустимо применять для обеспечения покрытия на дорогах низких категорий – однако на практике и в таких ситуациях обычно используются горячие смеси.

Итак, где же используется холодный асфальт?

Как правило, холодная асфальтобетонная смесь применяется при ямочном ремонте. При этом площадь ямы обычно не превышает 1 квадратного метра, а площадь общего участка работ – 5 квадратных метров. Такой материал идеально использовать в аварийном ремонте – когда нужно срочно ликвидировать небольшую яму, чтобы она не разрослась и не затруднила движение на данном участке. Своевременный ямочный ремонт позволит не прерывать дорожное движение и тем самым не создавать неудобств автомобилям – ведь холодный асфальт не нуждается во времени на застывание, трафик можно возобновлять сразу же после ремонта.

Изобретение холодного асфальта стало настоящим спасением для сотрудников дорожных служб в осенне-зимний период. Ремонт дороги при низких температурах, а также при дожде и снегопаде невозможен, если применять традиционную горячую асфальтовую смесь. Ее использование также затрудняется ранней весной, когда велики контрасты между дневной и ночной температурой, когда снег может таять и снова замерзать по несколько раз в день. Ремонт с помощью холодных смесей позволяет не обращать внимания на эти неудобства.

Ремонтировать дороги зимой можно также с применением горячего литого асфальта: этот материал надежнее и прочнее холодной смеси. Однако он гораздо дороже стоит, причем выпускается в недостаточном количестве: предприятия по производству литого асфальта не могут обеспечить им всех желающих. Поэтому холодный асфальт остаётся лучшим вариантом для ремонта дорог III–V категории. Из-за недостаточной прочности этот материал не рекомендуется использовать при ямочном ремонте дорог I–II категории: в таких случаях делают выбор в пользу литого асфальта.

Post a Comment