Новости
15.05.18

28.11.17

Укладка дорожного покрытия в холода требует особых материалов, укрепляющих состав асфальта. Адгезионная присадка (АП) – обязательный компонент асфальтобетонной смеси в таких ситуациях.

01.12.16

24.02.15

20.11.13

Внимание!

Зимние смеси

Пескосоль: состав, использование, советы

Главная / Статьи / Пескосоль: состав, использование, советы

Гололед – основная причина ДТП в зимнее время, и дорожные службы прилагают немалые усилия, чтобы бороться с этой проблемой. Основное средство борьбы – это противогололедные смеси-реагенты. Самым распространенным в наших краях реагентом стоит назвать пескосоль: песчано-соляную смесь.

Состав

Как видно из названия, пескосоль состоит из натуральных компонентов – соли (технической) и песка (карьерного или речного). Действие смеси обусловлено комбинацией свойств ее составляющих. Соль отвечает за таяние снега и льда, а песок – за надежное сцепление колес с асфальтом. Перечисленными свойствами должен обладать каждый противогололедный реагент – и пескосоль пользуется популярностью как наиболее доступный материал, обеспечивающий безопасность движения.

Компоненты песчано-соляной смеси должны присутствовать в определенных пропорциях: как правило, 70 процентов песка и 30 процентов соли. Существуют и другие соотношения: 80 на 20, 90 на 10 (последний вариант – минимально допустимый процент соли в смеси). Кроме того, отдельные требования предъявляются к состоянию каждого из них. Песок должен иметь не более 3 процентов глиняных примесей, а его влажность должна составлять не более 5%. Обращается внимание и на размер песчинок: не более 5 мм, а как минимум половина – не более 3 мм. Соль также должна быть некрупной: размер зерен 5 миллиметров тут тоже считается предельным.

Производство и хранение

Как изготавливается пескосоль? Довольно просто: песок и соль подвергаются механическому перемешиванию. Чтобы смесь оказалась действительно качественной, ее готовят в сухих и хорошо отапливаемых цехах, при этом внимательно следят за качеством компонентов и за их соотношением. Смеси с большим количеством соли пригодны для применения в более сложных климатических условиях: при особенно низкой температуре воздуха и толстой наледи.

Хранить смесь тоже обязательно нужно в сухом помещении. В принципе, это единственное требование к обращению с пескосолью. Эта смесь может храниться очень долго и при этом никаким образом не терять свойств – что, конечно, очень удобно, а вкупе с невысокой стоимостью пескосоли – еще и весьма выгодно.

Применение

Песчано-соляную смесь рассыпают по дорогам с помощью специального транспорта или же вручную. В принципе, ее можно рассыпать в любых условиях, но все же лучше делать это не во время выпадения осадков, а в тихую погоду. Температура воздуха при этом может быть самой разной, но стоит учитывать, что при морозах в 25 градусов (которые в наших условиях редки, но всё же встречаются) техническая соль не будет проявлять свои свойства, и снег не будет таять. Песок, правда, при таких условиях свойства сохраняет, по-прежнему способствуя лучшему сцеплению.

Каким должен быть расход пескосоли? Он увеличивается в зависимости от температуры воздуха и степени обледенения. Вместе с тем, стоит учитывать, что техническая соль плохо влияет на асфальт и грунт, поэтому нужно следить, чтобы за зиму на квадратный метр дороги не попадало более 2 килограммов соли. За одну обработку это будет примерно 15-25 граммов.

Недостатки песчано-соляной смеси

Плюсы пескосоли неоспоримы: дешевизна, универсальность, быстрота реагирования. Но не стоит молчать и о недостатках. Песок забивает ливневые стоки, соль убивает придорожные растения, портит обувь пешеходов и лапы собак. Всё это может служить – и служит – поводом для жалоб населения, однако не стоит прогнозировать грядущий отказ от пескосоли. Преимущества – особенно экономического характера – здесь перевешивают, поэтому песчано-соляная смесь надолго останется самым популярным противогололедным реагентом.

« Назад

Скачать
Свободная Экономическая Зона Минск