Новости
28.11.17

Укладка дорожного покрытия в холода требует особых материалов, укрепляющих состав асфальта. Адгезионная присадка (АП) – обязательный компонент асфальтобетонной смеси в таких ситуациях.

01.12.16

24.02.15

20.11.13

Внимание!

Зимние смеси

Холодный асфальт: особенности укладки и хранения

Главная / Статьи / Холодный асфальт: особенности укладки и хранения
Холодный асфальт набирает популярность в дорожном строительстве — и это совершенно логично. Использование такого материала позволяет укладывать дорожное покрытие в любую погоду, не обращая внимание на осадки, влажность, температуру воздуха.

Производство

С технической точки зрения холодный асфальт — это обычная асфальтобетонная смесь, связующим элементом в которой выступает не вязкий, а жидкий битум особого состава. Этот эластичный материал обладает уникальными свойствами: при падении температуры воздуха его вязкость не уменьшается, а увеличивается. Благодаря этому смесь сохраняет свойства и при минусовой температуре: укладывать такой асфальт можно и при «минус двадцати», причём качество работы не пострадает!

Кроме эластичного битума, в производстве холодного асфальта обязательна специальная добавка (общим объемом примерно треть от массы битума). Благодаря использованию добавки смесь становится более прочной и сохраняет важнейшие свойства максимально долго.

Как производится холодный асфальт? Принципиальных технологических отличий от производства горячего практически нет. Компоненты добавляются в смеситель в следующем порядке: щебень (нагретый до 100 градусов), затем битум, куда через отдельный рукав подаётся добавка. Компоненты перемешиваются на протяжении 25 секунд. Асфальт готов к применению сразу же после приготовления.

Укладка


Еще одно важнейшее преимущество холодного асфальта — в том, что для его укладки не нужно тщательно готовить трассу. Всё, что необходимо сделать — устранить грязь и лужи, а ждать, пока основание полностью высохнет, не требуется. Нет необходимости и в грунтовке. Её можно проводить, если нужно особенно качественное сцепление, но в большинстве случаев (тем более при срочном ремонте) эту рекомендацию можно проигнорировать. Обрабатывать края ям при их заделывании не только не обязательно, но даже нежелательно, что отдельно указывается в правилах укладки.
Как уже упоминалось выше, класть холодный асфальт можно при температуре значительно ниже нуля. Конкретные показатели различаются в зависимости от состава смеси: так, некоторые производители утверждают, что их продукция не теряет свойств даже при -25 градусах.

Укладка холодного асфальта

Хранение

В отличие от теплых и горячих смесей, холодный асфальт вовсе не обязательно использовать сразу после приготовления.  В течение как минимум полугода (отдельные марки — до года) с момента выпуска холодная асфальтобетонная смесь пригодна к работе. При этом она достаточно неприхотлива: хранить асфальт можно даже на открытом воздухе! На поверхности при этом образуется корка, но если удалить её, окажется, что основная масса асфальта полностью сохранила нужные свойства. Если же хранить асфальт на складах в закрытых емкостях, он сохранится в полном объёме.

Условия использования

Чаще всего холодный асфальт применяют в оперативных дорожных работах. Он незаменим, когда требуется срочно заделать яму или выбоину, выровнять покрытие в районе люка или водоотвода, создать небольшой уклон поверхности. Также этот материал незаменим при ремонте узких дорог с труднодоступными местами, где затруднено движение асфальтоукладчика. При укладке холодного покрытия не обязательно использовать специальную технику: разровнять его можно даже колесами обычного легкового автомобиля.

Для ремонта дороги с помощью холодного асфальта не обязательно закрывать движение и ждать, пока покрытие затвердеет. Возобновлять трафик можно сразу же после ремонтных работ: более того, так даже предпочтительнее, потому что под весом проезжающих машин асфальт быстрее «укатается» и придёт в естественное состояние.

Почему же в таком случае холодный асфальт не вытеснит горячие смеси? Дело в том, что он очень хорош для быстрого ремонта, но если речь идёт о долгосрочной укладке, традиционный асфальт оказывается предпочтительнее. Холодные смеси хуже сопротивляются сдвигу, поэтому их редко используют для ремонта дорог с интенсивным движением.

« Назад

Скачать
Свободная Экономическая Зона Минск